понедельник, 9 августа 2021 г.

Больница

Вроде еще не рассказывал, как хмурой осенью 2004 г. загремел в больницу по классическому поводу: шел ночью домой с затянувшихся посиделок (безалкогольных, не подумайте) и… Не то, чтобы не дошел, но очнулся только в полдень - в родной кровати, без паспорта, ноутбука, мобильника, недельной зарплаты и прочего. Особенно жаль было фенечку, сплетенную в память противоречивой Бауманской любви. Всё, что можно купить, простил грабителям, но это - нет!

Не помню, как вызвал скорую. Но вызвал точно сам. Причем, по косвенным данным, триггером стало не обнаружение пропажи всего (это я осознал несколько позже), а разбитая из-за нежданной неловкости любимая чашка-кружка, подаренная друзьями для привлечения финансового благополучия. На чашке изображены были деньги различных держав, причем особо выделялись австрийские шиллинги с портретом… Да, Зигмунда Фрейда. Ух, как причудливо тасуется колода…

Более того! Если напрячь память, окажется, что даже не сам факт разбития кружки напряг, а отсутствие реакции на него. Не знаю, как объяснить, - я понял, что произошло что-то важное, а я на это как-то слишком мутно отреагировал и расстроился, потому что не расстроился. Ну и начал что-то смутно осознавать. А вот кстати, мелкая моторика чудом уцелела, я довольно бодро что-то печатал до самого приезда скорой. Что именно печатал - не вспомню никогда, но сам факт - был. Не подвел свежеосвоенный Шахиджанян!

В ходе процедуры госпитализации узнал, что этот ваш тест "пальцем в нос" - куда как не фикция. Просто потому что таки не попал в нос ни с первой попытки, ни со второй (другим пальцем, в смысле - тем же, но другой руки). И по ходу, как раз в этот момент понял, что случилось что-то по-настоящему серьезное, и по-настоящему расстроился. Настолько, что даже бездушные приемщики, повидавшие уж всяких травм, стали утешать меня: мол, не переживайте так, чудес от Вас никто не ждал.

И вот здесь ключевой затык всей истории. Как я попал домой, на любимый диван - непонятно. Ну доползти-то мог, это ясно, тем паче что разбойники сильно облегчили мой багаж, но… Ключом в замочную скважину попасть - посложнее пальца в нос будет! Благотворительность и гуманизм бандитов отметаем, хотя я благодарен им за сохраненную жизнь, да и ключи не забрали заодно с паспортом. Скажете, несмотря на поздний-ранний час, могли найтись доброжелатели, которые помогли открыть дверь? Очень-очень натянуто, а главное - что мешало тем же доброжелателям тупо вызвать скорую?.. Как знать, может, тогда и задумался всерьез если не над высшими силами, так над конспирологией.

Врачи говорили, что мне повезло, сантиметр выше-ниже - мог в совсем другое отделение уехать, и возможно, навсегда. Впрочем, вдруг они всем так говорят? Своего рода психотерапия в их суровом понимании. Ни предварительный, ни уточненный диагноз тупо не помню и не уверен, что хочу узнавать. Так или иначе, состояние поначалу было тяжелым. Прибывшая довольно шустро полиция (вернее, тогда еще милиция) сказала то же самое относительно перспектив уголовного дела. Ну да я и грабителей простил (кроме фенечки!), а к органам и тем более претензий не имею. Паспорт быстро восстановили - и ладно.

Лежал несколько недель, не все шло гладко. Мама рассказывала, как врач спрашивал ее, кем я работаю. А услышав ответ "редактором", заметил: "Наверное, строгий редактор - при столь плачевном состоянии держится крайне уверенно". Приходили и самые настоящие глюки, причем на стыке работы редактора и программиста. Весь мир на границе сна и яви представлялся мне как некая иерархия классов то ли на плюсах, то ли на английском, но был этот мир отнюдь не гармоничным. Делали его, очевидно, китайцы, я привычно правил, как мог, но случалось, плакал от бессилия - не окинуть взором же работу, конца-края не видно.

Спасли меня, помимо умелых врачей, три достижения цивилизации: мобильник для смсок, холодильник для передачек (впрочем, кроме винограда мне толком ничего и нельзя было всю дорогу) и - плеер с музыкой, сестра принесла свой Sorell, мной же и подаренный за год до того с первой зарплаты тыжпереводчика. Пожалуй, с тех пор и навсегда любимый альбом - Human Equation, там как раз про глюки в коме.

Лишь вернувшись домой, разобрал тревожную почту: от "Александр, куда Вы пропали?" (это с работы) до "Саша, ты там не каша?" (это лучший друг). Друзья в беде познались на отлично, постоянно наведывались в больницу, а на выписке меня забирала и усаживала в такси любимая сестренка. После выписки не забывали навещать, не давали скучать.

Восстанавливался долго. Как кичащийся интеллектом тяжело переносил временную утрату когнитивной резвости, боялся думать о том, что "так" теперь навсегда. Но - обошлось. Совмещать преподавание физики с работой переводчиком уже не смог, но в целом умен да хитер остался по-прежнему. IQ упал баллов на 10, ну так разве в том интеллект?

Кстати, именно в период восстановления после больницы скучающий я помимо приступа увлечения музыкой впервые открыл для себя мир блогов (на дворе, напомню, 2004). Тогда это был забытый ныне diary.ru. Эх, многое было-утекло, но многое и сохранилось в памяти, не забылось. Может, еще вспомним те славные денечки.

А, и в коллекцию ачивок - я не только псих ненормальный, даром что без справки, но и заслуженный носитель черепно-мозговой травмы (кстати, на сделанном много позже МРТ последствия, увы, видны). Так что какой с меня спрос?

Следи за собой, будь осторожен

Комментариев нет:

Отправить комментарий

SibGameJam

Экспресс-отчет о прошедшем джеме. С пылу с жару и (you guessed it) вам не понравится. Некоторое время назад товарищ по Школе 21 прислал ссы...